старше 16

О надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2017 года

08.08.2017

В первом полугодии 2017 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее — Управление) проведено 1079 проверок, что на 3 % больше, чем за аналогичный период 2016 года.

В первом полугодии 2017 года наблюдается рост числа административных расследований на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (с 240 до 329).

Из 1083 нарушений, выявленных в ходе проверок, 737 (68 %) - в сфере розничной торговли, 346 (32 %) - в сфере предоставления услуг .

В структуре выявленные нарушения по статьям Закона РФ «О защите прав потребителей» распределены следующим образом: на ст.ст. 8-10, 12 приходится 582 нарушения, что составляет 57 % от общего количества нарушений, ст. 16 — 51 (4,7 %), нарушения иных нормативно-правовых актов РФ - 332 (30,6 %), из них нарушений законодательства о техническом регулировании – 160 (14,7 %).

По результатам надзорной деятельности за первое полугодие 2017 года вынесено 1310 постановлений по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 6,6 млн. руб.

С целью судебной защиты прав потребителей Управлением в первом полугодии 2017 года дано 17 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей.

В суды предъявлено 57 исков, из них в защиту неопределенного круга потребителей — 56, в защиту конкретного потребителя — 1 иск.

В первом полугодии 2017 года в суды предъявлено 5 заявлений о признании запрещенной к распространению в Российской Федерации информации о дистанционной продаже алкогольной и табачной продукции, размещенной на Интернет-сайтах, все заявления удовлетворены.

В первом полугодии 2017 года в адрес Управления поступило 1487 обращений, что составило 38,4 % от общего числа обращений, рассмотренных Управлением.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений на нарушения прав потребителей уменьшилось на 19 %.

В 63,6 % случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, 19,7 % обращений направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, 3 % письменных обращений от общего числа принятых к рассмотрению послужили поводом к проведению внеплановой проверки, а 21 % - возбуждению дела об административном правонарушении.

Управление осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти региона, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей. В области утверждена региональная программа «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области» на 2017 - 2019 годы».



Вернуться в раздел