старше 16

О приостановке деятельности оздоровительного лагеря «Солнечный» на базе ООО «Лесная сказка» в Новокузнецком районе

07.07.2017

В ходе проверки детского оздоровительного лагеря «Солнечный» на базе ООО «Лесная сказка» в Новокузнецком районе по результатам лабораторных испытаний установлено, что пробы водопроводной воды из скважины, водопроводных сетей пищеблока и жилого корпуса лагеря не соответствуют гигиеническим нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям.

За нарушения, выявленные в ходе проверки (не соответствие воды хозяйственно-питьевого назначения по показателям безопасности гигиеническим требованиям к качеству воды) в отношении юридического лица составлены: протокол по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности. Постановлением Новокузнецкого районного суда деятельность лагеря приостановлена с 26.06.2017 на 30 суток. Дети из лагеря вывезены.

В отношении юридического лица – ООО «Лесная сказка», составлены протоколы по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7, ст. 6.3 КоАП РФ.

В отношении 4-х должностных лиц детского лагеря составлены протоколы по делу об административном правонарушении по ст. 6.3, 6.5, 6.6 КоАП РФ.

Управлением направлены материалы и постановление в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела в отношении директора ООО «Лесная сказка».

В настоящее время проводится работа разъяснительного характера с родителями (законными представителями) детей, отдыхавших в данном ЛОУ, на предмет реализации своих прав на возмещение в судебном порядке причиненного ущерба, компенсации морального вреда и других убытков, при участии Управления в рамках полномочий, закрепленных п. 7 ч. 4, ч. 5 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в качестве процессуального истца, либо уполномоченного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области продолжается ежедневный мониторинг за ходом летней оздоровительной кампании 2017 года.

В течение всего летнего оздоровительного сезона в Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области работает «горячая линия» по вопросам детского отдыха и оздоровления.

Получить консультативную помощь по любым интересующим вопросам, а также оперативно сообщить о фактах нарушений в летних оздоровительных организациях, фактах несанкционированных заездов детей в лагеря можно по телефонам (384-2) 34-88-19, 36-78-50 в будние дни с 8-00 до 17-00.

Вниманию родителей (законных представителей) детей,

отдыхавших в данном ЛОУ!

Родители (законные представители) ребенка и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг в рамках законодательства о защите прав потребителей: родители (законные представители) - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами (ст.ст. 21, 26, 28, 31-36 Гражданского кодекса РФ).

Действующее законодательство обязывает исполнителя услуг соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), отдельных правил, утвержденных на федеральном уровне.

Положениями ст. 4 Закона № 2300-1 закреплено, что услуга должна быть качественной, соответствовать условиям договора, целям ее приобретения и обязательным требованиям действующего законодательства.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 2300-1 потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

В случаях, когда следствием несоблюдения соответствующих обязательных санитарно-эпидемиологических требований явилось причинение вреда здоровью (жизни) находящихся на отдыхе детей, нарушается и законодательство о защите прав потребителей.

Если вы оказались в ситуации, когда исполнитель не может предоставить вам безопасную услугу в установленный договором срок или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в определенные договором сроки, предъявляйте установленные законом требования.

Вы вправе отказаться от исполнения такого договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору.

Применительно к рассматриваемой ситуации претензии предъявляются ООО «Лесная сказка» в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст.ст. 28, 29, 31 Закона № 2300-1.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме, в соответствии со ст. 14 Закона № 2300-1. Это право признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае отказа ООО «Лесная сказка» в добровольном удовлетворении требований потребителя необходимо обращаться в суд с исковым заявлением, где, среди прочего, можно потребовать взыскания неустойки, компенсации морального вреда.

Потребители имеют право на альтернативную подсудность (подсудность по выбору истца).

Так, согласно с п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

• нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

• жительства или пребывания истца;

• заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

При удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1).

Для получения помощи в оформлении претензий и исковых заявлений потребители могут обратиться в Консультационный центр для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке (г. Новокузнецк, ул. Обнорского, д. 76, тел. 8(3843) 36-86-89), либо в другие центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», адреса и телефоны которых указаны на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области - http://42.rospotrebnadzor.ru.

Для получения помощи в реализации своих прав на возмещение в судебном порядке причиненного ущерба, компенсации морального вреда и других убытков, при участии Управления в рамках полномочий, закрепленных п. 7 ч. 4, ч. 5 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в качестве процессуального истца, либо уполномоченного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей необходимо обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (г. Новокузнецк, пр. Пионерский, д. 21, тел. 74-88-37, 74-30-97), другие территориальные отделы Управления (в зависимости от места жительства потребителя, места заключения договора), контактная информация о которых также размещена на сайте Управления.



Вернуться в раздел