старше 16

О результатах работы с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2017 года

20.04.2017

Всего за 1 квартал 2017 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области поступило 728 письменных обращений (за аналогичный период 2016 г. – 1073).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений на нарушения прав потребителей снизилось на 47,3% (345 в абсолютной величине).

На сферу розничной торговли приходится 42,3% (302 обращения), в т.ч. на непродовольственные товары - 211 обращений (28,9%), из них продажа товаров дистанционным способом - 1,9 %, по образцам — 2,6%.

В 1 квартале 2016 года обращения в сфере розничной торговой сети составляли 45,1% (484 обращения), в т.ч. 32,4% (348 обращений) — на непродовольственные товары, из них продажа товаров дистанционным способом — 1,6%, по образцам — 1,9%.

Сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила: 57,7 % - в 2017 г. и 54,9 % - в 2016 г.

В сфере услуг основной объём обращений касается финансовых услуг — (15,4%), услуг в сфере ЖКХ - (7,0%), бытовых услуг - (6,3%), прочих услуг - (13,0%).

В результате рассмотрения обращений в пределах закрепленных полномочий Управлением принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

196 (26,9%) жалоб явились основанием для проведения проверок и административных расследований (за 1 квартал 2016 г. - 197 (18,4%). Нарушения законодательства в области защиты прав потребителей установлены по итогам рассмотрения 155 (21,3%) обращений (1 квартал 2016 г. – 175 (16,3%). Составлено 212 протоколов (1 квартал 2016 г. - 247 протоколов).

За отчётный период доля обращений, перенаправленных для рассмотрения по подведомственности полностью или частично в иные органы, составила 18,3% (133 обращения), за 1 квартал 2016 г. - 12,3% (132 обращения).

В 50,5% (433 обращения) случаев заявителям были даны необходимые разъяснения относительно порядка защиты своих нарушенных прав и законных интересов, включая механизм судебной защиты и форм судебного участия Управления (в 1 квартале 2016 г. - 73,3% (787 обращений).

Подано 6 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, в 1 квартале 2016 г. - 4 исковых заявления.



Вернуться в раздел