старше 16

О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2017 году

16.02.2017

Всемирный день прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта и проводится под эгидой Организации Объединенных Наций. В России всемирный день прав потребителей отмечается с 1994 года.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций -Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) объем онлайн – продаж в Российской Федерации в 2015 году вырос на 7% к уровню 2014 года, составив 760 млрд. руб. (при этом доля трансграничной торговли в этом объеме составила 29%).

В то время как телефону потребовалось 75 лет, чтобы завоевать аудиторию в 50 миллионов человек, Facebook завоевал ее за один год, а Instagram потребовалось всего 6 месяцев. В 2015 CI был проведен опрос, который показал, что во многих странах правовое регулирование было не в состоянии достаточно быстро реагировать на текущие изменения.

Потребители, несомненно, получают выгоду от расширения доступа, выбора и удобства при покупке товаров через Интернет, остаются вопросы о том, как улучшить качество услуг, которым потребитель может доверять.

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес – сообщества.

На основании исследований, проведенных CI, выявлено четыре основных проблемы для потребителей в цифровом контенте по следующим направлениям: доступ, возмещение ущерба, осознанный выбор и онлайн – безопасность.

В этой связи одна из главных проблем, на которую указал CI – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу.

В рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей 2017 года, CI будет соорганизатором потребительского саммита, который будет частью официальной повестки дня в рамках саммита Большой двадцатки G20.

07.02.2017


Вернуться в раздел