Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Что нужно знать потребителю, если запланированный и оплаченный детский отдых в летнем оздоровительном учреждении сорвался по вине исполнителя.

07.09.2016

Деятельность организаций (предприятий), оказывающих услуги в сфере детского отдыха, должна соответствовать обязательным требованиям не только законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, но и законодательства в области защиты прав потребителей и в сфере туризма.

Родители (законные представители) ребенка и ребенок являются потребителями соответствующих услуг в рамках законодательства о защите прав потребителей: родители (законные представители) - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами (ст. 21, 26, 28, 31-36 Гражданского кодекса РФ).

Действующее законодательство обязывает исполнителя услуг соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), отдельных правил, утвержденных на федеральном уровне.

Положениями ст. 4 Закона № 2300-1 закреплено, что услуга должна быть качественной, соответствовать условиям договора, целям ее приобретения и обязательным требованиям.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 2300-1 потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

В случаях, когда следствием несоблюдения соответствующих обязательных санитарно-эпидемиологических требований явилось причинение вреда здоровью (жизни) находящихся на отдыхе детей, нарушается и законодательство о защите прав потребителей.

Если вы оказались в ситуации, когда исполнитель не может предоставить вам безопасную услугу в установленный договором срок или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, предъявляйте установленные законом требования.

Претензии предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона № 2300-1, а права потребителя при обнаружении недостатков и право потребителя на отказ от исполнения договора - в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме, в соответствии со ст. 14 Закона № 2300-1. Это право признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.


Вернуться в раздел