Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Итоги работы «горячей линии», проведенной в рамках Всемирного дня прав потребителей в 2021 году

01.04.2021

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который в 2021 году проходил под девизом «Tackling Plastic Pollution» - «Решить проблему пластикового загрязнения планеты», Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу и его территориальными органами (далее - Управление), а также Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Консультационные центры и пункты) в период с 09 марта по 20 марта проводилась «горячая линия» по консультированию потребителей в вопросах защиты их прав, в том числе, актуальных потребительских тематик (розничная торговля, включая дистанционный способ продажи, маркировка товаров средствами идентификации, финансовые, транспортные, туристские, бытовые услуги, услуги общественного питания, связи, туристские услуги и пр.) вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами, качества воды, пищевой продукции.

Анонс о работе «горячей линии» с информированием потребителей о возможности получения консультации с указанием номеров телефонов и адресов Управления и Консультационных центров и пунктов был размещен на сайте Управления, в информационном ресурсе ГИР ЗПП, на сайтах органов местного самоуправления, в региональных и местных средствах массовой информации (газетах и журналах, телевидении, радио).

Специалистами Консультационных центров и пунктов были разработаны информационные материалы (памятки, буклеты, листовки) для распространения среди населения. Информационные материалы размещены на информационных стендах всех Консультационных пунктов и центров, официальных сайтах муниципальных администраций и в средствах массовой информации.

В период проведения «горячей линии» специалистами Управления, Консультационными центрами и пунктами оказано 419 консультаций для потребителей из них:

- 322 по телефону «горячей линии»;

- 86 на личном приеме;

- 11 в письменном виде.

При обращении потребителей основными вопросами были:

·         алгоритм действий потребителя при приобретении отдельных групп товаров (обувь, товары легкой промышленности, парфюмерно-косметические товары, фотокамеры (фотовспышки), шины) без маркировки средствами идентификации;

·         действия потребителя при продаже товара ненадлежащего качества;

·         порядок возврата технически сложных товаров надлежащего качества;

·         обращение с твердыми коммунальными отходами;

·         действия покупателя при отказе продавца в передаче предварительно оплаченного товара, приобретенного посредством сети Интернет.

Все обратившиеся на «горячую линию» получили подробные консультации относительно порядка и последовательности своих действий применительно к описанным ситуациям, а также по оформлению претензий, исковых заявлений в суды и обращений в Управление и иные государственные органы в соответствии с подведомственностью.


Вернуться в раздел