Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О контроле за качеством и безопасностью молочной продукции в 2020 году

20.02.2021

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в постоянном режиме осуществляет надзор за качеством и безопасностью молочной продукции, поступающей на потребительский рынок региона.

В 2020 году Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу исследовано более 2500 проб молочной продукции на соответствие требованиям нормативных документов.

По санитарно-химическим показателям (токсичные элементы, пестициды, микотоксины и др.) исследовано 357 проб молочных продуктов. Молока и молочных продуктов, не отвечающих требованиям по содержанию химических загрязнителей (токсичные элементы – кадмий, мышьяк, свинец и др.) не выявлено.

По физико-химическим показателям (массовая доля белка, жира, кислотность, жирно-кислотный состав и др.) исследовано 614 проб молочной продукции. Удельный вес проб, не отвечающих гигиеническим нормативам составил 5,7 %, в том числе по показателям фальсификации 5,5 % (в 2019 – 10 % и 9 % соответственно).

По микробиологическим показателям исследовано 1596 проб молочной продукции. Удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям составил 1 % (в 2019 – 1,68%).

Молочной продукции, контаминированной химическими загрязнителями, антибиотиками и патогенной микрофлорой, не выявлено.

По каждому факту выявления в обороте молочной продукции несоответствующей установленным требованиям Управлением приняты меры по приостановлению реализации некачественной продукции и меры административного воздействия, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В 2020 году по результатам контрольно-надзорных мероприятий приостановлена реализация 46 партий некачественной молочной продукции объемом более 38 тонн (в 2019 – 98 партий, объемом 49 тонн).

В ходе проверок предприятий, осуществляющих оборот молока и молочной продукции, выявлялись нарушения требований санитарного законодательства, законодательства о техническом регулировании, законодательства в сфере защиты прав потребителей: нарушение условий хранения и сроков годности молочной продукции, отсутствие полной и достоверной информации для потребителя, нарушение порядка оформления ценников, нарушение кратности проведения производственного контроля, реализация продукции, не соответствующей установленным требованиям, отсутствие документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность молочной продукции.

 

 

 

 

В отношении производителей, продавцов, поставщиков некачественной молочной продукции приняты меры, предусмотренные Федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Вынесены предписания о приостановке реализации некачественной продукции, предписания об отзыве деклараций о соответствии. По фактам выявления некачественной молочной продукции направлены письма в адрес Управлений Роспотребнадзора по месту расположения предприятий-изготовителей и поставщиков некачественной молочной продукции.

         По всем фактам выявленных нарушений к административной ответственности в виде штрафов привлечено 34 должностных, юридических лица и индивидуальных предпринимателя на общую сумму более 1 млн.руб.

Управление продолжает работу по выявлению и пресечению оборота некачественной продукции на потребительском рынке Кемеровской области-Кузбасса.

Справочно.

С целью профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций Управление рекомендует приобретать молочную продукцию только в местах организованной торговли (торговые предприятия, розничные рынки, ярмарки). Не покупайте молоко и молочную продукцию на улице у случайных продавцов.

При приобретении молочной продукции необходимо обращать внимание на ее упаковку и маркировку. Упаковка молочной продукции должна быть целой, чистой с читаемой этикеткой. Маркировка молочной продукции должна содержать следующую информацию: наименование продукции, дата изготовления, состав продукции, информацию об условиях хранения, наименование и местонахождение изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Особое внимание уделяйте срокам годности и условиям хранения молочной продукции: скоропортящиеся пищевые продукты обязательно должны храниться в холодильном оборудовании.

Если сомневаетесь в качестве молочной продукции – требуйте документы у продавца. Документом, который подтверждает безопасность молочного продукта, упакованного в потребительскую упаковку, является декларация о соответствии.

В случае приобретения некачественных продуктов питания, в том числе с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

-   потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей или иными незапрещенными законом способами.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать: наименование товара; наименование изготовителя; маркировку по дате изготовления; срок годности; массу нетто; термическое состояние (охлажденное, замороженное) продукции и при наличии отличительные признаки продукции, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

В случае возникновения вопросов и сомнений по качеству продовольственных товаров, потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области с письменным заявлением, по адресу 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 24 или в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://42.rospotrebnadzor.ru


Вернуться в раздел