Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Об итогах деятельности Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» по защите прав потребителей в 2020 году

20.02.2021

В 2020 г. в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее - Консультационные центры и пункты) поступило 6873 обращения граждан, из них:

5055 обращений (73,5 %) связано с нарушением прав потребителей и законных интересов в сфере розничной торговли;

1504 обращения (21,9 %) по вопросам оказания услуг;

314 обращений (4,6 %) по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.

В сфере розничной торговли наибольшее число обращений связано с нарушением прав потребителей при приобретении:

технически сложных товаров, в т. ч. бытового назначения – 1611 (23,4 %);

мебели – 480 (7,0 %),

продовольственных товаров – 366 (5,3 %),

одежды – 340 (5,0 %),

обуви – 326 (4,7 %),

пластиковых и иных видов окон – 199 (2,9 %),

товаров дистанционным способом – 189 (2,8%),

строительных материалов и изделий – 177 (2,6 %),

лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 174 (2,5 %),

дверей – 158 (2,3 %),

парфюмерно-косметических товаров – 68 (1,0 %),

изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней – 68 (1,0 %),

мобильных телефонов – 60 (0,9 %),

игрушки – 55 (0,8 %),

прочих товаров – 784 (11,4 %).

В сфере услуг наиболее актуальные проблемы возникают при оказании:

бытовых услуг - 252 (3,7 %),

туристских услуг - 222 (3,2 %),

финансовых услуг – 183 (2,7 %),

услуг ЖКХ – 173 (2,5 %),

транспортных услуг – 109 (1,6 %),

медицинских услуг – 109 (1,6 %),

услуг связи – 99 (1,4 %),

прочих услуг – 357 (5,2 %).

В рамках оказания правовой помощи в 2020 г. проведено 1762 консультации на личном приеме, в т.ч. 313 консультаций по вопросам защиты прав потребителей проведено на базах ГАУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» (в г. Кемерово, г. Новокузнецке, г. Анжеро-Судженске, г. Белово, Беловском муниципальном районе, г. Ленинске-Кузнецком, г. Мариинске, г. Прокопьевске). По телефону поступило 5029 обращений, при помощи электронных коммуникаций поступило 78 обращений.

По результатам рассмотрения обращений потребителей подготовлено 603 письменных документа (претензии, исковые заявления, заявления в надзорные органы и пр.). Общая сумма требований, предъявленных потребителями составила порядка 20,3 млн.руб. На сегодняшний день в досудебном порядке продавцами и исполнителями услуг удовлетворено 261 требование потребителей на сумму более 55,7 млн.руб. В рамках судебного производства удовлетворены 33 исковых заявления потребителей на сумму более 1,8 млн.руб., заключено 3 мировых соглашения на сумму 10,2 руб.

Специалисты Консультационных центров и пунктов приняли участие в организации и проведении 16 тематических «горячих линий»:

«По вопросам оказания транспортных услуг при пользовании такси и каршерингом»;

«По вопросам контроля за оборотом некурительной никотинсодержащей продукции;

«По вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности»;

«По вопросам организации питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)»;

«Всемирный день прав потребителей»;

«По вопросам качества и безопасности плодовоовощной продукции и срокам годности»;

«По вопросам качества и безопасности детского отдыха, детских товаров и новогодних подарков»;

«По вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срока годности;

«По туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом»;

«По вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей»;

«Об организации питания в общеобразовательных учреждениях»;

«По вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности».

Всего в период проведения тематических «горячих линий» в Консультационные центры и пункты поступило 745 обращений граждан, по результатам рассмотрения которых специалистами подготовлено 30 проектов претензий и 13 проектов исковых заявлений.

На официальных сайтах органов местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса и в средствах массовой информации размещено 332 информационные публикации, в т.ч. тематические памятки, анонсы о проводимых мероприятиях и пр.

В рамках реализации просветительской функции Роспотребнадзора специалисты Консультационных центров и пунктов приняли участие в организации и проведении 36 мероприятий, направленных на обучение и повышение уровня правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности, в т.ч. при проведении 15 марта 2020 г. Всемирного дня прав потребителей под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»).

Информационно-просветительские мероприятия проводились в форме «круглых столов», «прямых линий», «открытых уроков», лекций, бесед, факультативных занятий, дней «открытых дверей», встреч с предпринимателями, гражданами, рабочими коллективами и пр. Всего в указанных мероприятиях приняло участие 758 чел.

В целях информирования населения подготовлено 155 информационных тематических материалов, таких как буклеты, памятки, листовки: «Услуги такси»; «Качество и безопасность молочной продукции»; «Рекомендации по выбору и хранению молочной продукции»; «Дополнительное питание в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)»; «Всемирный день прав потребителей 15 марта 2020 года»; «Рациональный потребитель»; «Проблема обращения с твердыми бытовыми отходами», «Права потребителя при покупке плодовоовощной продукции», «Качество и безопасность плодовоовощной продукции», «Рекомендации по выбору детских товаров», «Обмен и возврат качественного детского товара», «Об организации отдыха и оздоровления детей», «Безопасный детский отдых», «Как выбрать детский оздоровительный лагерь», «Права потребителя при покупке некачественных кондитерских изделий», «Как правильно выбирать продукты питания», «Особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий» и пр.

Распространено 5417 экз. печатной продукции, в т.ч. буклеты Роспотребнадзора «Хочу.Могу.Знаю»


Вернуться в раздел