Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу в сфере защиты прав потребителей в 2020 году

10.02.2021

При реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей в 2020 году Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (далее - Управление) исходило из целей и задач, определенных Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской федерации от 23 марта 2018 г. № 481-р.

Между Управлением и Государственным казенным учреждением Кемеровской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области» действует Соглашение о сотрудничестве. Начиная с января 2019 года в рамках данного Соглашения специалистами Территориальных отделов Управления и Консультационных центров и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (далее – Консультационные центры и пункты) на площадках МФЦ Кузбасса на постоянной основе осуществляется работа по консультированию граждан в вопросах защиты прав потребителей.

В 2020 году Управлением рассмотрено 4366 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 42 % от общего количества рассмотренных обращений Управлением. По сравнению с 2019 годом количество обращений по вопросам защиты прав потребителей увеличилось почти на 30 %.

Большинство обращений от потребителей было связано с нарушением прав потребителей в сфере услуг и составило 59%, на сферу торговли пришлось 41% обращений от общего количества.

Особое внимание уделялось рассмотрению обращению от граждан по вопросам защиты прав потребителей в наиболее социально значимых сферах предпринимательской деятельности – дистанционная торговля, туристские, транспортные, финансовые услуги, услуги связи.

В 2020 году более чем 3 раза возросло количество обращений в сфере туризма, в 4,5 раза - в сфере услуг перевозок воздушным и железнодорожным транспортом.

Значительный прирост обращений от потребителей в обозначенных сферах был, прежде всего, обусловлен ситуацией, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Вопросы защиты потребительских прав социально уязвимых групп населения находились на постоянном контроле Управления.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В рамках рассмотрения обращений гражданам дано 3906 разъяснений действующего законодательства, включая разъяснения механизма реализации нарушенных прав и судебной защиты при участии Управления, 1120 обращений были направлены на рассмотрение в иные органы государственной власти в соответствии с компетенцией, 232 обращения послужили поводом к проведению внеплановых проверок и административных расследований, 19 – для проведения контрольных закупок.

При этом, по результатам рассмотрения обращений хозяйствующим субъектам выдано 357 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.

В отчетном году Всемирный день прав потребителей проведен под тематикой «Рациональный потребитель». С учетом заявленной тематики Управлением были организованы и проведены горячие линии, дни открытых дверей, акции, круглые столы, уроки по основам потребительского законодательства для учащихся, студентов, выездные консультации в сельские территории, конкурс детских рисунков для школьников. С целью исследования мнения граждан по вопросу рационального потребления проведено анкетирование с охватом 248 человек.

В рамках судебной защиты прав потребителей в 2020 году Управлением предъявлено в суды 83 исковых заявления, дано 49 заключений по делу. По результатам рассмотрения судами в пользу потребителей присуждено почти 5 млн. рублей.

В 2020 году осуществлялось консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на девяти площадках МФЦ Кемеровской области, подробную информацию можно получить, пройдя по ссылке http://42.rospotrebnadzor.ru/content/887/83227/. Всего в истекшем году консультативную помощь получили 650 граждан, что на 27% больше чем в прошлом году.

Всего в рамках проведенных Управлением «горячих линий», деятельности общественной приемной Управления, запросов единого колл-центра Роспотребнадзора, на организованных площадках МФЦ и по результатам работы Консультационных центров и пунктов для потребителей консультативную помощь, включая практическую помощь в составлении претензий и исковых заявлений, получили 9117 потребителей.

 

Особое внимание в работе уделялось гражданам из социально уязвимых категорий (пенсионеры, многодетные, малообеспеченные и др.).  

Напоминаем!

В Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.

Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Баннер «Роспотребнадзор государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» также находится на главной странице официального сайта Управления (http://42.rospotrebnadzor.ru).

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.

На портале ГИР ЗПП в модуле «Виртуальная приемная», которая представляет собой площадку для общения между потребителями и Управлением, в 2020 году опубликовано 105 ответов на сообщения, которые оставили граждане, а также опубликовано 266 информационных материала, включая судебные акты по результатам разрешения судебных споров при участии Управления.

 


Вернуться в раздел