Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Анализ работы Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области за 9 месяцев 2011 года

24.10.2011 16:04:00

За период с 11.01.2011  по 30.09.2011  в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области поступило 1039 обращений граждан, в  т. ч. 297 (28,5 %) письменных и 742 (71,4 %) устных.

Основная тематика обращений граждан - вопросы защиты прав потребителей. Так, за 9 месяцев по вопросам защиты прав потребителей обратились 863 человека (83 %) и  176 человек (17 %) - по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обращения граждан  в области нарушения прав потребителей в сфере торговли составили 76,2 % (784 обращения) от общего количества обращений потребителей. Из них максимальное количество граждан обратились с жалобами по продаже технически сложных товаров бытового назначения - 20,8 % (180 обращений), по продаже текстильных, трикотажных, швейных товаров и обуви - 12,3 % (107 обращений), а также по продаже продовольственных товаров - 18 % (156 обращений).

Нарушение сроков исполнения услуг (оказания работ) остается основной причиной обращений граждан, удельный вес которых составляет 23,8 % от общего числа поступивших обращений на нарушение прав потребителей. Наибольшее количество обращений приходится на услуги ЖКХ и бытовые услуги 9,2% (80 обращений) и 8 % (70 обращений) соответственно.

Основная доля обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях - 37,5 % (66 обращений), на нарушения условий сбора, хранения и утилизации бытовых отходов - 6,8 % (12 обращений).

Всем потребителям, обратившимся в Общественную приемную, давались консультации и разъяснения по сути изложенных фактов и поставленных вопросов, оказывалась помощь в составлении претензий.

Обращения граждан с вопросами, рассмотрение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, направлялись для рассмотрения по подведомственности.

Основную долю обращений по защите прав потребителей составили обращения на нарушения в сфере торговли - 76,2 %, среди которых наиболее частыми являлись обращения по продаже технически сложных товаров бытового назначения, продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных товаров и обуви, а также, мебели.

Основными причинами обращений в сфере торговли явились продажа товаров с истекшим сроком годности, нарушение условий хранения реализуемых продовольственных товаров, недостоверная информация о товаре, ценах, отсутствие книги отзывов и предложений и др.

Удельный вес обращений на услуги составляет - 23,8 %. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, остается нарушение сроков исполнения услуг (оказания работ). Большую часть составили обращения на услуги ЖКХ и бытовые услуги.

По нарушению санитарного  законодательства  преобладают обращения граждан  на качество продуктов питания, на неудовлетворительное качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, а также на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях.

Всем потребителям, обратившимся в Общественную приемную, давались консультации и разъяснения по сути изложенных фактов и поставленных вопросов, оказывалась помощь в составлении претензий.

Обращения граждан с вопросами, рассмотрение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, направлялись для рассмотрения по подведомственности.



Вернуться в раздел