Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Анализ работы Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области за 2010-2011 год

07.02.2012 13:55:00

В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области всего поступило 1139 обращений граждан, в т.ч. 316 (27,7% от общего числа поступивших обращений) письменных и 823 (72,2% от общего числа поступивших обращений) устных.

Основная тематика обращений граждан - вопросы защиты прав потребителей. Так, за 2010 год по вопросам защиты прав потребителей обратились 1043 (91,5 %) человек и 96 (8,4 %) человек - по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В 2011 году в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области всего поступило 1411 обращений граждан, в т.ч. 394 (28% от общего числа поступивших обращений) письменных и 1017 (72% от общего числа поступивших обращений) устных.

Основная тематика обращений граждан - вопросы защиты прав потребителей. Так, за 2011 год по вопросам защиты прав потребителей обратились 1246 (88,4 %) человек и 165 (11,6 %) человек - по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Исходя из приведенных данных, можно отметить, что структура обращений граждан практически не изменилась, сохраняется удельный вес обращений по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка, который составляет в 2010 - 91,5 %, в 2011 - 88,4 %.

Обращения граждан в области нарушения прав потребителей в сфере торговли составили 63,4 % от общего количества обращений потребителей. Из них максимальное количество граждан обратились с жалобами по продаже технически сложных товаров бытового назначения - 28,4 %, по продаже текстильных, трикотажных, швейных товаров и обуви - 21,4 %, а также по продаже продовольственных товаров - 26 %.

Нарушение сроков исполнения услуг (оказания работ) остается основной причиной обращений граждан, удельный вес которых составляет 36,6 % от общего числа поступивших обращений на нарушение прав потребителей. Наибольшее количество обращений приходится на услуги ЖКХ и бытовые услуги 28% и 26,2 % соответственно.

Основная доля обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях - 50,3 % и на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения - 5,5 %.

Всем потребителям, обратившимся в общественную приемную, давались консультации и разъяснения по сути изложенных фактов и поставленных вопросов в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ и законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, а также оказывалась помощь в составлении претензий.

Обращения граждан с вопросами, рассмотрение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, направлялись для рассмотрения по подведомственности.



Вернуться в раздел