Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О результатах работы «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области за I полугодие 2012 года

10.07.2012 20:11:00

 

О  результатах работы «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области за Iполугодие 2012 года

В Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) телефонная «горячая линия» работает с 08.06.2009. Консультации населения и организаций проводятся по единому бесплатному номеру 8-800-700-03-09.

За Iполугодие  2012 года  (с 10.01.2012 по 30.06.2012) по «горячей линии» обратилось  249  человек, в  том числе 169 (67,8 %) – по вопросам защиты прав потребителей, 80 (32 %) – по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Тематика данных обращений:

 

 

Тема обращения

Количество обращений

1

Защита прав потребителей:

 

1.1

продажа технически сложных товаров бытового назначения

42

1.2

продажа текстильных, трикотажных, швейных                   и меховых товаров и обуви

37

1.3

продажа мебели

14

1.4

продажа автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

10

1.5

продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

3

1.6

нарушение правил торговли

11

1.7

оказание бытовых услуг

35

1.8

оказание услуг ЖКХ

8

1.9

деятельность кредитных организаций

7

2

Санитарный надзор:

 

2.1

продажа продуктов питания с истекшим сроком годности, продажа продуктов, содержащих посторонние включения

60

2.2

неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях

9

2.3

неудовлетворительное качество питьевой воды                     и питьевого водоснабжения населения

5

2.4

заселенность грызунами и синантропными насекомыми жилых помещений

4

2.5

нарушения условий сбора, хранения и утилизации бытовых отходов

2

2.6

нарушения норм инсоляции

2

                                                                                                              

Всем заявителям, обратившимся в Управление с обращениями, даны разъяснения  в соответствии с действующим законодательством, в том числе по оформлению письменного обращения и претензии.

В Общественной приемной оказана помощь 8 потребителям в составлении претензии в адрес продавца, по 3 обращениям требования потребителей удовлетворены  в добровольном порядке после разъяснения продавцу (исполнителю) о допущенных нарушениях законодательства и ответственности за установленные нарушения (заявителям возвращены деньги за некачественный товар).

С начала 2012 года Управлением принято 27 письменных обращений граждан, обратившихся  по «горячей линии», из них 4 находятся на рассмотрении. По 23 обращениям проведены внеплановые выездные проверки. По результатам проверок возбуждено 3 административных дела. На юридических лиц составлены  протоколы по статьям 14.48 ч.1, 14.48. ч. 2 КоАП РФ, по которым вынесены постановления о наложении административных взысканий в виде штрафа на общую сумму 11500 руб. Заявителям даны ответы о принятых мерах. По 19 обращениям факты не подтвердились, одно обращение направлено для рассмотрения по подведомственности.


Вернуться в раздел