Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

Сравнительный анализ работы общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области за 9 месяцев 2010,2011 и 9 месяцев 2012 года

29.10.2012 05:34:00

За 9 месяцев 2010 года в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) всего поступило 865 обращений граждан, в т.ч. 235 (27 % от общего числа поступивших обращений) письменных и 630 (73 % от общего числа поступивших обращений) устных.

Основная тематика обращений граждан – вопросы защиты прав потребителей. Так, за 9 месяцев 2010 года по вопросам защиты прав потребителей обратились 802 (92 %) человека и 63 (8 %) человека - по вопросам санитарно–эпидемиологического благополучия населения.

За 9 месяцев 2011 года в общественную приемную Управления всего поступило 1039 обращений граждан, в т.ч. 297 (28,5 % от общего числа поступивших обращений) письменных и 742 (71,5 % от общего числа поступивших обращений) устных.

Основная тематика обращений граждан – вопросы защиты прав потребителей. Так, за 9 месяцев 2011 года по вопросам защиты прав потребителей обратились 863 (83 %) человека и 176 (17 %) человек - по вопросам санитарно–эпидемиологического благополучия населения.

За 9 месяцев 2012 года в общественную приемную Управления всего поступило 1248 обращений граждан, в т.ч. 385 (31 % от общего числа поступивших обращений) письменных и 863 (69 % от общего числа поступивших обращений) устных.

Основная тематика обращений граждан – вопросы защиты прав потребителей. Так, за 9 месяцев 2012 года по вопросам защиты прав потребителей обратились 1087 (87 %) человек и 161 (13 %) человек - по вопросам санитарно–эпидемиологического благополучия населения.

Исходя из приведенных данных, следует отметить, что ежегодный прирост обращений составляет около 20 %. Так, если в 2010 году поступило 865 обращений, в 2011 году – 1039 обращений, а в 2012 году – 1248 обращений граждан. Ежегодный прирост обращений составляет около 20 %.

Тематика обращений граждан в области нарушений прав потребителей за 9 месяцев 2012 года практически не изменилась. Обращения в сфере торговли составили 78 % от общего количества обращений. Из них максимальное количество граждан обратились с жалобами по продаже технически сложных товаров бытового назначения – 33,5 %, по продаже текстильных, трикотажных, швейных товаров и обуви – 16,2 %, а также по продаже продовольственных товаров – 21,7 %.

Нарушение сроков исполнения услуг (оказания работ) остается основной причиной обращений граждан, удельный вес которых составляет 22 % от общего числа поступивших обращений на нарушение прав потребителей. Наибольшее количество обращений приходится на услуги ЖКХ и бытовые услуги 10 % и 18 % соответственно.

Основная доля обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях – 45 % и на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 16,7 %.

Основная доля обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях – 45 % и на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 16,7 %.

В общественной приемной оказана помощь 40 потребителям в составлении претензии в адрес продавца, по 14 обращениям требования потребителей удовлетворены в добровольном порядке после разъяснения продавцу (исполнителю) о допущенных нарушениях законодательства и ответственности за установленные нарушения (заявителям возвращены деньги за некачественный товар).

Всем потребителям, обратившимся в общественную приемную, давались консультации и разъяснения по сути изложенных фактов и поставленных вопросов в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ и законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.


Вернуться в раздел