Горячая линия: 8-800-300-46-24 
пн-чт 8.00-17.00 (перерыв 12.30-13.30),
пт 8.00-14.30 (перерыв 12.30-13.30)
старше 16

О результатах работы «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области за 2013 год

12.02.2014 08:58:00

В Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) телефонная «горячая линия» работает с 08.06.2009. Консультации населения и организаций проводятся по единому бесплатному номеру 8-800-700-03-09.

За  2013 год  (с 09.01.2013 по 31.12.2013) по «горячей линии» обратилось  527  граждан, в  том числе 339 (64,3 %) – по вопросам защиты прав потребителей, 188 (35,6 %) – по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Тематика данных обращений:

 

 

Тема обращения

Количество обращений

1

Защита прав потребителей:

 

1.1

продажа технически сложных товаров бытового назначения

116

1.2

продажа текстильных, трикотажных, швейных                   и меховых товаров и обуви

61

1.3

продажа мебели

28

1.4

продажа автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов

2

1.5

продажа алкогольной продукции

2

1.6

нарушение правил торговли

41

1.7

оказание бытовых услуг

53

1.8

оказание услуг ЖКХ

29

1.9

оказание услуг общественного питания

7

2

Санитарный надзор:

 

2.1

продажа продуктов питания с истекшим сроком годности, продажа продуктов, содержащих посторонние включения

125

2.2

неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях

23

2.3

неудовлетворительное качество питьевой воды                     и питьевого водоснабжения населения

10

2.4

заселенность грызунами и синантропными насекомыми жилых помещений

22

2.5

условия воспитания и обучения

8

                                                                                                              

Следует отметить, что количество обращений, принятых по «горячей линии» по сравнению с прошлым годом остается на прежнем уровне (в 2012 году поступило 525 обращений, в 2013 году — 527 обращений).

Основную тематику обращений составляют вопросы защиты прав потребителей. Чаще всего граждане просят дать разъяснения по решению спорных ситуаций, возникших с продавцами (изготовителями) технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных            и меховых товаров и обуви, мебели, автомобилей, а также по решению спорных ситуаций, возникших при ненадлежащем предоставлении бытовых услуг, услуг ЖКХ. Много обращений поступает  по вопросам нарушений правил торговли (отсутствие информации о продавце (исполнителе услуг), несоответствие цен на товары и т.д.). Около четверти вопросов приходится на продажу продуктов питания с истекшим сроком годности или содержащих посторонние включения. Увеличивается доля вопросов по заселенности грызунами и синантропными насекомыми жилых помещений, а также на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях.

Всем заявителям, обратившимся в Управление с обращениями, даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в т.ч.                       по оформлению письменного заявления и претензии.

С начала 2013 года Управлением принято 46 письменных обращений граждан, обратившихся  по «горячей линии», из  них 1 находится                                  на рассмотрении. По 45 обращениям проведены внеплановые выездные проверки. По результатам проверок возбуждено 13 административных дел.           На должностных лиц составлены  протоколы по статьям 6.3, 6.6, 6.7 ч. 1, 14.6 ч. 1, 14.8 ч. 2, 14.15 КоАП РФ, по которым вынесены постановления о наложении административных взысканий в виде штрафа на общую сумму 18800 руб. Заявителям даны ответы о принятых мерах. По 31 обращению факты                    не подтвердились, одно обращение направлено для рассмотрения по подведомственности.

       

           


Вернуться в раздел